Страховые программы

Страховые компании

ООО «АльфаСтрахование-ОМС»
183038, г. Мурманск, ул. Софьи Перовской д. 25/26
  • Телефон/факс: (8152) 45-62-34
  • Телефон информационного центра 8-800-555-10-01
  • murmansk-oms@alfastrah.ru
  • alfa-ms.murmansk@alfastrah.ru
АО «Страховая компания «СОГАЗ-МЕД»
183038, г. Мурманск, ул. Пушкинская, д.14
  • Телефон "горячей линии" 8(800)100-07-02
  • murmansk@sogaz-med.ru
  • 183038, г. Мурманск, ул. Пушкинская, д. 14
  • Пн-Пт: 09:00 - 17:00, без обеда.
  • Сб, Вс: выходные дни

Права и обязанности пациентов

В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», ст.19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» застрахованные лица имеют право на:
  • бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая;
  • выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;
  • замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию;
  • выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
  • выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
  • получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
  • защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
  • возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования;
  • уважительное и гуманное отношение со стороны всех сотрудников больницы;
  • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • получение консультаций врачей-специалистов;
  • на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
  • информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
  • отказ от госпитализации и медицинского вмешательства, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
  • допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
  • допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях – на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения,если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации;
  • обращение с жалобами к должностным лицам учреждения.
Застрахованные лица обязаны:
  • предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;
  • подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования;
  • уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;
  • осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин;
  • уважительно относиться к медицинским работникам, другим пациентами ко всем сотрудникам учреждения;
  • предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, правдивую информацию о состоянии его здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях и наследственных заболеваниях;
  • строжайшим образом выполнять требования и рекомендации лечащего врача;
  • предупреждать лечащего врача либо медицинскую сестру, если зачем-либо покидаете отделение;
  • соблюдать тишину, чистоту и порядок;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка и правила пожарной безопасности;
  • бережно относиться к имуществу учреждения.